Карта сайта WordPress. Нужна ли Sitemap для сайта в 2022 году.

Карта сайта в 2022 году

Нужна ли карта сайта в 2022 году, или это устаревший атрибут, которым по-прежнему пользуются приверженцы классического подхода!? Исследования показывают, что нужна. Грамотно подготовленная sitemap сайта позволяет ускорить индексацию страниц более чем в 3 раза. Рассмотрим, что такое карта сайта, и для чего она необходима.

Что такое карта сайта Wordpress

Карта сайта – это XML-файл или специальная страница, написанная в формате html, где размещены ссылки на все значимые страницы. Это своего рода оглавление, которое позволяет ориентироваться. Оно делает удобным использование любого ресурса. А большим сайтам со сложной структурой, где до нужной страницы не добраться за один-два клика, оно просто необходимо.

XML-карта сайта Wordpress нужна для повышения эффективности работы поисковых роботов (краулеров) Гугл, Яндекс и других систем, которые индексируют ресурс страницу за страницей, начиная с главной. Опытные вебмастера знают, что с момента размещения текста на странице до его отображения в выдаче поисковиков, для чего требуется индексация, часто проходит 1-2 и более месяцев. При этом результат может быть далек от ожиданий. Грамотно составленная карта помогает повысить ранжирование (подняться в топе) и привлечь больше трафика.

Облегчение навигации для краулеров естественным образом помогает пользователям быстрее находить нужную информацию в поисковой выдаче. Однако если мы говорим об удобстве ориентирования на самом сайте, а не удобстве поиска размещенных на сайте статей через поисковую выдачу, то для пользователей требуется навигатор html. Т.е. для роботов и живых посетителей создаются разные карты, в разных форматах. Краулеры предпочитают XML, а люди HTML язык.

Карта сайта Wordpress для живых посетителей выглядит так, как показано на рис. 1. HTML sitemap состоит из гиперссылок, при переходе по которым посетитель сразу попадает на нужную страницу. Ссылка на саму карту обычно располагается в основном меню, чаще всего это последний его пункт, иногда последний пункт называют «Прочая информация» и наряду с навигатором размещают там контакты организации и другую информацию.  

Карта сайта braun
Карта сайта braun

На некоторых площадках еще можно встретить навигационные карты, расположенные в футере (в подвале сайта). Такой подход имеет свои преимущества и слабые стороны. С одной стороны навигатор пользователю проще найти, с другой – в подвале обычно размещают урезанные версии, в которых указаны только основные разделы и подразделы. Т.е. полную иерархию можно увидеть только на специальной странице.

Карта сайта для роботов, Sitemap xml, размещается в корневом каталоге. Пользователи не видят этого документа, но ощущают результат – найти нужную информацию на сайте через Гугл или Яндекс становится много проще. Навигатор для краулеров – документ более информативный, чем аналог, разработанный для посетителей. Он содержит не просто подборку ссылок, но также приоритетность (значимость каждой страницы), частоту обновления (показывает, как часто нужно повторно индексировать каждую отдельно взятую страницу) и другие данные.

Почему для людей и роботов нельзя использовать одну и ту же карту

Документ для пользователей и поисковых машин отличается не только языком разметки. Опытные вебмастера создают sitemap сайта, так как навигатор, предназначенный для посетителей, малоинформативен для поисковых систем, более того, краулеры его часто вовсе игнорируют. Дело в том, что поисковые системы устанавливают ограничения на количество ссылок, которые можно размещать на одной странице. Такая мера применяется с целью ограничения серых методов продвижения.

Если на странице сайта очень много ссылок, в т.ч. внутренних, в лучшем случае большая их часть не будет проиндексирована. В худшем – такая страница будет полностью исключена из выдачи. Практика показывает, что роботы могут адекватно интерпретировать и индексировать html карту сайта Wordpress только в том случае, если страница содержит не более 100 ссылок. При грамотной организации этого вполне достаточно для создания удобной навигации для посетителей.  

Но краулерам требуется больше информации, им нужны данные обо всех страницах сайта. Поэтому опытные вебмастера и СЕО-специалисты рекомендуют создавать Sitemap сайта в xml – это документ гораздо более информативный. Навигатор для роботов не содержит излишних декоративных элементов (графических объектов, стилей и т.п.), здесь они не нужны. Но в нем отражены абсолютно все страницы с указанием их значимости и частоты обновления.

Преимущества Sitemap сайта в xml для продвижения

Данный формат, в отличие от аналогов, воспринимают обе главные поисковые системы, в выдачу которых большинство пользователей стремятся попасть. И Яндект, и Гугл адекватно читают размещенную в файле информацию при условии размещения в одном файле до 50 тыс. ссылок.

Яндекс Справка и Центр Google Поиска открыто декларируют высокую значимость навигатора для индексации. Фактически содержание файла помогает  роботам понять, суть сайта. Ссылки показывают, какой контент является главным, изображения, видео, текст или что-то другое, т.е. основное назначение сайта, какую информацию он несет посетителям, и как часто полезный контент обновляется.

Sitemap сайта в xml содержит следующую информацию:

  • Ссылки на все страницы сайта.
  • Частоту обновления каждой из страниц.
  • Приоритет (значимость размещенной на странице информации).
Пример Sitemap в xml
Пример Sitemap в xml

Однако нужно понимать, что это лишь рекомендация для работа, а не инструкция, которой он будет слепо следовать. Так, если установить частоту обновления в 1 минуту или 1 час, данный параметр фактически будет проигнорирован, т.е. робот не будет заглядывать на сайт ежеминутно или ежечасно. Если установить частоту обновления, равную году, страницы, скорее всего, будут индексироваться чаще.

На частоту индексирования страниц сайта роботами влияет множество параметров. Конечная цель поисковиков – сделать выдачу максимально удобной для пользователя, предоставить актуальную, релевантную запросу информацию. Это нужно иметь в виду при подготовке данных для файла.

Как правильно оформить Sitemap сайта в xml

Карта сайта Wordpress в формате xml содержит следующие теги:

  • <urlset> – это родительский тег, он объединяет список всех адресов – <url>.
  • <url> – указывается перед каждым блоком, который содержит адрес, частоту его обновления и приоритет.
  • <loc> – указывается перед каждым конкретным адресом.
  • <lastmod> – показывает дату и время последнего обновления каждой конкретной страницы.
  • <changefreq> – показывает, насколько часто вносятся изменения, которые отражаются в виде тегов: always, hourly, daily, weekly, monthly, yearly, never.  
  • <priority> – отражает значимость информации, размещенной на каждой отдельно взятой странице сайта. Максимальный приоритет равен 1. Если страница не содержит значимой информации, ей присваивается приоритетность, выраженная дробным числом: 0,1-0,9. С приоритетом 0,1 указываются страницы, вес которых крайне мал. Какие страницы отнести к этой категории, каждый вебмастер решает сам. Прежде чем присвоить приоритет, ответьте себе на вопрос – хотели бы вы, чтобы данная страница отображалась в выдаче Яндекса и Гугла, и занимала в топе первые места.

Файл также содержит атрибут xmlns, указывающий на пространство имен для префикса “URI”, т.е. сами ссылки. Визуально это выглядит так:   xmlns=http://www.***.org/schemas/sitemap/0.9. Вместо звездочек указывается имя домена.

Можно ли создать XML-карту сайта Wordpress для портала

Поскольку крупные сайты содержат более 50 тыс. ссылок, возникает затруднение при подготовке навигатора для роботов. На самом деле преодолеть препятствие (ограничение в 50 тыс. ссылок в одном файле) можно. В этом случае рекомендуется разделить всю информацию на блоки и создать несколько файлов. Объединяющим для них выступает файл, который содержит ссылки на файлы частей карт.

Обязательно ли создавать карту сайта Wordpress

Нет, наличие навигатора совсем не обязательно. Тем более что поисковые роботы ориентируются на указанную в файле информацию лишь отчасти. Для них она не является инструкцией, обязательной к исполнению. Тем не менее, нужно быть готовым к тому, что отсутствие карты, поисковик воспримет как возможную слабую сторону данного ресурса в сравнении с конкурирующими.

XML-карта сайта
XML-карта сайта

С другой стороны – формальная значимость этого недостатка невысокая. Это не критичная ошибка с точки зрения поисковых систем. Но если таких недоработок обнаружится много, место в выдаче может снизиться. Но здесь важно другое, опытные вебмастера создают навигаторы для роботов не под формальные требования. Дело в том, что качество индексации площадки, у которой нет навигатора для краулеров, много ниже. Поэтому СЕО-специалисты рекомендуют обязательно создавать файл Sitemap для:

  • Больших сайтов со сложной иерархической структурой.
  • Вновь созданных сайтов.
  • Интернет магазинов и других ресурсов, страницы которых часто обновляются.
  • Сайтов, страницы которых имеют неодинаковую значимость для посетителей, а также имеют страницы-дубли.
  • Ресурсов, содержащих страницы, на которые невозможно попасть по ссылке с другой (главной) страницы.

Для коммерческих площадок создание навигатора для роботов является фактически обязательным.

Поделиться в: