Плагин Yost seo – оптимизация сайта с помощью плагина WordPress.

Обложка плагина Yoast SEO

Yoast SEO – это плагин, который облегчает задачу настройки сайта под требования поисковых систем. Для новичков он станет проводником в мир СЕО и частично юзабилити. А опытным пользователям облегчит аналитическую работу, а также проверку текстов и других элементов сайта. Yoast SEO — это робот-помощник по продвижению.

КАК СКАЧАТЬ И УСТАНОВИТЬ YOAST SEO

Самый простой способ – войти в админ-панель Вордпресс, выбрать пункт меню “Плагины”, вкладку “Добавить новый” и ввести в поисковую строку Yoast SEO. Если что-то не получается, найти плагин можно на сайте WordPress.org (открывается в новой вкладке) в соответствующем разделе.

Установка Yoast SEO
Установка Yoast SEO

После скачивания продукт нужно активировать, для чего предназначена соответствующая кнопка, и настроить. На этом простая техническая работа завершена, мы скачали бесплатную версию, на которой можно опробовать возможности Yoast SEO. После выполнения необходимых настроек, плагин начнет выполнять свою основную функцию.

Активация плагина Yoast SEO
Активация плагина Yoast SEO

ПЛАТНАЯ И БЕСПЛАТНАЯ ВЕРСИЯ YOAST SEO

Плагин имеет открытую лицензию и распространяется бесплатно. Авторы разрешили ее свободное скачивание и использование. При желании и наличии знаний продукт можно модифицировать и распространять в первоначальном или доработанном виде.

Автоматические обновления и поддержка технических специалистов доступны только на платной основе. Кроме того, в коммерческой версии нет рекламы и больше возможностей: лучшее ранжирование с помощью синонимов ключей и т.п. Для серьезной работы, конечно же, желательна платная версия, но стоит продукт в настоящее время 89 евро в год. Такую сумму сможет окупить не любой сайтовладелец. Поэтому руководствоваться при выборе нужно практическими соображениями.

Если речь идет о продвижении интернет-магазина (ИМ), то экономия на продукте будет означать упущенную прибыль. Так как каждый ключ — это целый пласт клиентов. Для информационного сайта, дополнительные возможности плагина менее значимы.

НАСТРОЙКИ YOAST SEO

Основные разделы блока настройки:

  • Общие.
  • Типы содержимого.
  • Медиа.
  • Таксономии.
  • Архивы.
  • “Хлебные крошки”.
Настройка Yoast SEO
Настройка Yoast SEO

Рассмотрим каждый из них, остановившись более подробно на ключевых параметрах, СЕО-оптимизации.

РАЗДЕЛ “ОБЩИЕ”

Плагин поставляется полностью не настроенным. Задать параметры можно вручную  или в режиме автонастройки. Открыв окно редактирования параметров, мы попадем на страницу, где нам будет предложено воспользоваться услугами мастера настроек.

Для понимания алгоритма работы плагина, можно сделать автоматическую настройку в тестовом режиме. Но для серьезной работы в СЕО-оптимизацию нужно углубиться.  Начнем с подраздела “Возможности”.

ВОЗМОЖНОСТИ

Опции, представленные в подразделе, интересны, но не нужно забывать, что плагин ориентирован в первую очередь на английский язык. Это не значит, что Yoast SEO совсем не будет воспринимать русские слова, но словоформ, падежей и многих оборотов он не поймет. Поэтому работа в автоматическом режиме может привести к переспаму по ключам. Это нужно учитывать и управлять продуктом осознанно. 

Раздел “Возможности” в плагине Yoast SEO

Значение каждого параметра:

  • SEO-анализ. Показывает возможные проблемы текста (статьи). К примеру, если мы подвергнем анализу с помощью данной функции плагина большинство литературных текстов, то получим следующий набор замечаний: для СЕО-оценки необходимо установить ключевое слово (откроется в новой вкладке); в тексте нет ссылок, внутренних ссылок (внутренняя перелинковки) и др. Это полезная опция, ее рекомендуется включить.
  • Анализ удобочитаемости. Если включить опцию, утилита покажет качество текста с точки зрения удобства пользователя, к примеру, достаточно ли подзаголовков, встречается ли тавтология и т.п. Нужная функция, она поможет в продвижении.
  • Ключевое содержимое. Если на одной странице размещено сразу несколько статей, то плагин выберет наиболее значимую. Если под каждую статью отводится отдельная страница, необходимость в опции отпадает.
  • Счетчик текстовых ссылок. Позволяет улучшить структуру сайта за счет перелинковки, связывания отдельных страниц гиперссылками. Не обязательная опция, но ей стоит попробовать пользоваться, хотя бы для того, чтобы понять, как происходит технический анализ ссылок.
  • XML-карта сайта. Предназначена для систематизации информации о размещаемых на сайте статьях, датах их размещения и изменения. Включение опции помогает поисковикам распознавать структуру ресурса. Подробные настройки параметра можно выполнить в подразделе “Отображение в поисковой выдаче”. Поскольку плагин англоязычный, то алгоритм более ориентирован на Гугл, чем на Яндекс. Если другой плагин с аналогичной функций не используется, опцию стоит включить.
  • Меню в панели администратора. Опция позволяет добавить Yoast SEO в шапку админ-панели. Включаем по желанию, если требуется быстрый доступ к настройкам.
  • Безопасность. Опция позволяет администратору запретить пользователям (авторам) вносить определенные изменения, к примеру, в канонические ссылки (на страницы первоисточники), изменять метаданные поста.
  • Отслеживание использования. Позволяет разработчику плагина собирать статистику для улучшения продукта. Данные направляются на сервер 1 раз в неделю, поэтому функционал не будет давать чрезмерную дополнительную нагрузку.

Мы рассмотрели основные настройки, присутствующие в подразделе в настоящее время. Однако алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, появляются новые технологии, а вместе с ними меняется и плагин.

ИНТЕГРАЦИИ

В подразделе представлено 2 основных изменяемых параметра:

  • SEMrush-интеграция. Включив опю, вебмастер будет получать предложения ключевых слов (после настройки фокусного ключевого слова). Полезная функция, с ней нужно работать. Чтобы использовать максимально эффективно, следует изучить основные инструменты интернет-маркетинга, как они работают, и какие возможности для продвижения открывают.
  • Ryte-интеграция. Предназначена для проверки индексации сайта поисковиками. Пока с русским языком не работает, но в любой момент все может измениться, поэтому, скачав плагин, тестируем.

В каждом окне выполненные настройки необходимо сохранять, прежде чем переключаться в новую вкладку.

ИНСТРУМЕНТЫ ВЭБ-МАСТЕРОВ

Инструменты веб-мастеров
Инструменты веб-мастеров

Подраздел предназначен для верификации в различных поисковых системах. Опция предназначена для прохождения соответствующей процедуры, которую разработали поисковые системы для предотвращения мошенничества.

ОТОБРАЖЕНИЕ В ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧЕ

Это основной раздел, ради которого стоило установить Yoast SEO. Рассмотрим его подробнее.

ОБЩИЕ

Отображение в поисковой выдаче - раздел "Общие"
Отображение в поисковой выдаче – раздел “Общие”

В первой вкладке базовой, т.е. бесплатной, версии нам нужно определить разделитель для заголовка. Сюда можно поставить любой значок (на выбор предоставляется 14 вариантов).  Руководствоваться можно собственным вкусом, так как с точки зрения продвижения выбор символа значения не имеет.

Также нужно заполнить тайтл, дискрипшн для главной страницы сайта (требуется, если настройками предусмотрено отображение последних записей на странице). Правила заполнения параметров, требуют отдельного изучения, им нужно уделить повышенное внимание, если пока такого опыта нет.

Для понимания работы плагина кратко оясним, title представляет собой краткое описание, содержащее основной ключ по тематике сайта. Параметр description также описывает содержание страницы и содержит ключ, но более подробно. Оба параметра отображаются на странице поисковой выдачи, поэтому имеют значение как с точки зрения содержания (их видит пользователь), так и с точки зрения технических требований поисковых систем (отбор и ранжирование производится автоматически). Поэтому заполнить их нужно грамотно.

Третий блок предназначен для микроразметки. Указав, представляет сайт организацию или физлицо, а также его параметры, можно улучшить качество распознавания ресурса поисковиками. Желательно данную информацию заполнить.

ТИПЫ СОДЕРЖИМОГО

Отображение в поисковой выдаче - раздел "Тип содержимого"
Отображение в поисковой выдаче – раздел “Тип содержимого”

На данном этапе необходимо определить, что должно попадать в поисковую выдачу, а чему там не место. Настройка производится в зависимости от типа содержимого, к примеру, статические страницы, карточки товаров, документы. Если тип страницы не должен отобраться на странице поисковика, перемещаем бегунов на параметр “Нет”. СЕО-тайтл можно оставить как заголовок.  Поле “Дискрипшн” следует оставить незаполненным, так как этот параметр каждый раз (для каждой статьи) придется заполнять вручную.

Указанные параметры для “Записей” и “Страниц” заполняются отдельно. После настройки не забываем сохранить параметры, прежде чем перейти дальше.

МЕДИА

Отображение в поисковой выдаче - раздел "Медиа"
Отображение в поисковой выдаче – раздел “Медиа”

Разделу следует уделить особое внимание, если ресурс продвигается с помощью картинок (фотографий), к примеру, сайт дизайнера или фотографа.  Создание отдельной страницы с индивидуальным урл в блоге, где размещаются неуникальные фото, не требуется. Так как индексация не несущих смысловой нагрузки фотографий только захламляет выдачу. Вывод: если отдельные адреса не используются, опцию следует отключить.

ТАКСОНОМИИ

Отображение в поисковой выдаче - раздел "Таксономии"
Отображение в поисковой выдаче – раздел “Таксономии”

В данном разделе производится упорядочивание разделов сайта, материалы подразделяются на группы по рубрикам, меткам. Опция чрезвычайно полезная, если мета-теги тайтл и дискрипшн грамотно оптимизированы.

Раздел включает 3 подраздела: рубрики, метки, форматы. Первые две, как мы уже сказали, необходимы, а вот форматы используются редко. Их можно отключить, не опасаясь неприятных последствий.

АРХИВЫ

Настройка "Архивов" в Yoat SEO
Отображение в поисковой выдаче – раздел “Архивы”

Сохранять ли опцию архивирования, каждый должен решить сам. Единого мнения на этот счет среди специалистов нет. Большинство все же отключают архивирование по авторам и датам, чтобы не собирать дубли.

“ХЛЕБНЫЕ КРОШКИ”

Отображение в поисковой выдаче - раздел "Хлебные крошки" в Yoast SEO
Отображение в поисковой выдаче – раздел “Хлебные крошки”

Опция интересная, полезная, однако с ее настройкой придется повозиться. Она позволяет настроить меню навигации сайта. Для ее активации работы через пользовательский интерфейс недостаточно, придется прописать код. Обычно в файле header.ph (если он есть) размещают следующую информацию: (Рис 12.)

RSS

Отображение в поисковой выдаче - раздел "RSS" в Yoast SEO
Отображение в поисковой выдаче – раздел “RSS”

Опцию можно оставить в режиме тестирования, и оценить ее возможности. Она предназначена для создания новостей и анонсов со ссылкой на полную версию сайта.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Социальные сети в Yoast SEO
Социальные сети

Настройка опции позволяет обеспечить правильное отображение сайта в соцсетях.

После выполнения всех настроек Yoast SEO необходимо открыть редактор статей и заполнить все поля. На этом настройка завершена. Однако важно помнить, что выставлять параметры необходимо с учетом типа сайта (блог, ИМ и др.).

Поделиться в: